В Федеральном научно-клиническом центре медицинской радиологии и онкологии ФМБА России была введена система таблет-питания


Мы прислушиваемся к мнению наших пациентов 

Понятие «качество медицинской помощи» включает в себя несколько составляющих. Одна из них — создание максимально комфортных условий для пребывания пациентов.

С этой целью в Федеральном научно-клиническом центре медицинской радиологии и онкологии ФМБА России была введена система таблет-питания, которая поднимает на совершенно другой качественный уровень вопросы гигиены и организации индивидуального меню для пациентов, пребывающих в нашем лечебном учреждении.

Что такое таблет-питание? 

Система таблет-питания – это организация порционного питания. Пациент в палате получает закрытый термоподнос с индивидуальным набором блюд.


С вопросами о питании пациентов ФНКЦРиО ФМБА России мы обратились к Меньшиковой Анастасии Сергеевне (медицинская сестра диетическая):

 Анастасия Сергеевна, что изменилось в питании пациентов Центра?

 Все наши отделения перешли на новую систему таблет-питания. ТП это термоподносы с едой, которые таблетируются под крышку. Таким образом, мы избегаем промежуточных процессов, во время которых есть риск инфицирования пищи. Посуда термоустойчивая и держит тепло 2,5 часа, что позволяет сохранить первоначальную температуру блюд.

 Меню стало более разнообразным: ввели колбасные изделия, стало больше курицы, гуляш стал появляться в меню чаще, соусы, запеканки, суфле и т.д. Салаты стали разнообразнее – по сезонам. У нас 6 видов диет, что позволяет составить индивидуальный план питания под каждого пациента. Так, например, у нас есть пациенты с сахарным диабетом, для них отдельное питание – без сахара, который мы заменяем овощами.

 С 1 апреля меню будет дополнено широким спектром кисломолочных продуктов. Впереди лето, появится больше овощей и фруктов.
И ещё у нас эксклюзив – мы печем свой хлеб.

 Каждый день?

 Да, каждый день наши пациенты кушают мягкий тёплый домашний хлеб.

 А как пациенты отзываются о питании?

 Мы недавно провели анкетирование. И результаты показали, что в основном пациенты довольны. В наших интересах, чтобы пациенты хорошо питались, мы прислушиваемся к их мнению. Если пациент держит пост, по согласованию с врачом, мы можем предоставить ему постное меню. Если у человека аллергия на какие-то продукты, мы стараемся их заменить. Качество и сбалансированность питания – это важная составляющая лечения наших пациентов.

А как давно начались изменения в системе питания?

 Начали вводить таблет-питание давно. Но с приходом Юрия Дмитриевича Удалова дело пошло быстрее. Руководство стало требовательнее относиться к качеству питания.

 Мы обучаем персонал: с каждым отделением мы составляем алгоритмы работы, чтобы всё работало, как часы.
Первое время у девочек была паника, они привыкли к той системе, которая складывалась десятилетиями, когда еду раскладывали по тарелкам и везли по коридору на открытых подносах, или вовсе раскладывали еду в столовой по очереди.

 Сейчас у нас современный подход к этому процессу. И сегодня организация питания в Центре сопоставима с европейским уровнем обслуживания и гигиены. И мы приложим максимум усилий, чтобы не отойти от этих норм, которые мы ввели. Наоборот, мы будет работать над расширением меню и улучшением качества сервиса. В III квартале этого года мы планируем организовать буфет для сотрудников и пациентов.